Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Назначение: оказание коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения речи, оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса.

Оснащение: 

- дидактические игровые пособия;

- раздаточный и демонстрационный материал по лексическим темам;

- рабочая документация;

- диагностический материал;

- речевые карты;

- компьютер;

-  настенное зеркало;

- сенсорный стенд;

- сухой бассейн;

- мягкие модули.

Учитель-логопед использует в своей работе следующие программы по развитию речи:
1. КИМПКонструктор для создания индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ.

2.Лого АссортиИгры для обследования речи и логопедических занятий

3.ЛогоБлицРечевое интерактивное экспресс-обследование

Назначение: проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений, методических объединений.

Оснащение: 

-фортепиано;

- музыкальный центр;

- проектор;

- экран;

- ноутбук;

- 2 микрофона;

- детские музыкальные инструменты;

- атрибуты для инсценировок (ширма, маски и др.);

- материал к тематическому оформлению праздников;

- учебно-методическая литература;

- фонотека.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

      Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими  основной образовательной программы МБДОУ № 104, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно- тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

      В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения.

Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

    Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

    В группах старшего дошкольного возраста оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

   В группах имеются разнообразные виды театров, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций.

    Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);

- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи и др. физкультурное оборудование);

- музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещётки, колокольчики и др.);

- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки);

- компьютерным оборудованием (интерактивные доски, ноутбук);

- аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты);

- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии,  и др.).

Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельное  помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено.

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части:

- книги для педагогов (методическая и справочная литература);

- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по разделам:

- физическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- экологическое воспитание;

- музыкальное развитие;

- художественная литература;

- продуктивная деятельность;

- конструирование;

- дошкольная педагогика;

- психология;

- познавательное развитие;

- справочная литература (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место в методическом кабинете отводится периодическим изданиям профессиональной направленности.

Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», электронные журналы «Справочник руководителя дошкольного учреждения» и «Справочник старшего воспитателя».

Детская  художественная литература представлена сборниками

сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями  русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Объектами спорта в дошкольном учреждении являются физкультурный зал и спортивная площадка (на улице).

В ДОУ созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Физкультурный зал (совмещён с музыкальным залом)

Назначение: проведение праздников, досугов, развлечений, методических объединений, утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий, осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками.

Оснащение: 

- музыкальный центр;

- проектор;

- экран;

- ноутбук;

- материал к тематическому оформлению праздников;

- учебно-методическая литература;

- фонотека;

- шведская стенка;

- мягкие маты;

- мягкие спортивные модули;

- фитболы;

- мячи;

- обручи;

- скакалки;

- ленты;

- гимнастические палки;

- мешочки для метания;

- индивидуальные коврики;

- массажные мячи.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

 - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе,         модели демонстрационные);

 - спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

В кабинете учителя-логопеда  имеются средства обучения  для воспитанников:

     - материалы и игры по темам;

     - интерактивная панель;

     - зеркало с лампой дополнительного оснащения;

     - комплект зондов для постановки звуков;

     - дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого   дыхания;

     - картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

     - логопедические альбомы для обследования;

     - предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

     - настольно-печатные дидактические игры;

     - алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

     - методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

При организации образовательной  и игровой деятельности имеется следующее оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, сенсорное оборудование.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

http://www.mon.gov.ru - Сайт Министерства образования РФ официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

http://www.edu.ru федеральный портал «Российское образование» информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет — ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования.

http://www.edu.ru федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

Поисковая система www.yandex.ru.

Подключены к следующим сетям:
- официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru
- официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru
- ИАС " Аверс: Управление дошкольной образовательной организацией" ;
- АИС " Комплектование" ;
- официальный сайт Областного бюджетного учреждения " Информационно - аналитический центр" Курской области www.iac46.ru ( АИС " Аверс: Мониторинг" );
- Министерство Образования и Науки РФ;
- Федеральное государственное автономное учреждение " Федеральный институт развития образования" monfgos.firo.ru;

На сайте ДОУ размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса.

Наличие собственного сайта в сети «Интернет» предоставляет родителям (законным представителям) воспитанников возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

Воспитанники  не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

В ДОУ разработан паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.

Наше Учреждение имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и оказываемым услугам маломобильным гражданам:

Асфальтированную площадку;

Кнопку вызова административного дежурного у центрального входа в ДОУ;

Схему - навигацию по дошкольному образовательному учреждению.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ДОУ не имеет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка), интерактивная доска.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie