Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ № 104 созданы необходимые условия для материально-технического обеспечения образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Кабинет учителя-дефектолога

Назначение: оказание коррекционной и практической помощи слабослышащим и глухим детям.

Оснащение:

- интерактивная панель;

- дидактические игровые пособия;

- раздаточный и демонстрационный материал по лексическим темам;

- рабочая документация;

- диагностический материал;

- ноутбук;

- мягкие модули.

Психолого-логопедический кабинет

Назначение: оказание коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения речи, оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса.

Оснащение: 

- дидактические игровые пособия;

- раздаточный и демонстрационный материал по лексическим темам;

- рабочая документация;

- диагностический материал;

- речевые карты;

- компьютер;

-  настенное зеркало;

- сенсорный стенд;

- сухой бассейн;

- мягкие модули.

Учитель-логопед и учитель-дефектолог  используют в своей работе следующие программы по развитию речи:
1. КИМПКонструктор для создания индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ.

2.Лого АссортиИгры для обследования речи и логопедических занятий

3.ЛогоБлицРечевое интерактивное экспресс-обследование

Музыкальный зал (совмещён с физкультурным залом)

Назначение: проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений, методических объединений.

Оснащение: 

-фортепиано;

- музыкальный центр;

- проектор;

- экран;

- ноутбук;

- 2 микрофона;

- детские музыкальные инструменты;

- атрибуты для инсценировок (ширма, маски и др.);

- материал к тематическому оформлению праздников;

- учебно-методическая литература;

- фонотека.

Методический кабинет

Назначение:  осуществление методической работы, проведение педагогических советов, заседаний ПП-консилиума, консультаций с педагогами, родителями (законными представителями) воспитанников.

Оснащение: 

-нормативно-правовая база организации деятельности ДОУ;

- современные программы и технологии дошкольного образования;    

-  методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками,

- обобщенный положительный опыт педагогов;

- библиотека методической и детской литературы;

- демонстрационный, дидактический и игровой материала для организации педагогической деятельности с дошкольниками;

- 1 компьютер и 1 ноутбук;

- МФУ (принтер, сканер, ксерокс).

Объекты для проведения практических занятий

      Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими  основной образовательной программы МБДОУ № 104, адаптированной основной образовательной программы для инвалидов и лиц ОВЗ, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно- тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

      В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения.

Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

    Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

    В группах старшего дошкольного возраста оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

   В группах имеются разнообразные виды театров, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций.

    Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);

- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи и др. физкультурное оборудование);

- музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещётки, колокольчики и др.);

- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки);

- компьютерным оборудованием (интерактивные доски, ноутбук);

- аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты);

- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии,  и др.).

Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.

Библиотека

Отдельное  помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено.

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части:

- книги для педагогов (методическая и справочная литература);

- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по разделам:

- физическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- экологическое воспитание;

- музыкальное развитие;

- художественная литература;

- продуктивная деятельность;

- конструирование;

- дошкольная педагогика;

- психология;

- познавательное развитие;

- справочная литература (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место в методическом кабинете отводится периодическим изданиям профессиональной направленности.

Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», электронные журналы «Справочник руководителя дошкольного учреждения» и «Справочник старшего воспитателя».

Детская  художественная литература представлена сборниками

сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями  русских и зарубежных поэтов и писателей.

Спортивные объекты

Объектами спорта в дошкольном учреждении являются физкультурный зал и спортивная площадка (на улице).

В ДОУ созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Физкультурный зал (совмещён с музыкальным залом)

Назначение: проведение праздников, досугов, развлечений, методических объединений, утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий, осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками.

Оснащение: 

- музыкальный центр;

- проектор;

- экран;

- ноутбук;

- материал к тематическому оформлению праздников;

- учебно-методическая литература;

- фонотека;

- шведская стенка;

- мягкие маты;

- мягкие спортивные модули;

- фитболы;

- мячи;

- обручи;

- скакалки;

- ленты;

- гимнастические палки;

- мешочки для метания;

- индивидуальные коврики;

- массажные мячи.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

 - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе,         модели демонстрационные);

 - спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

В кабинете учителя-логопеда, учителя-дефектолога имеются средства обучения  для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- материалы и игры по темам;

     - интерактивная панель;

     - зеркало с лампой дополнительного оснащения;

     - комплект зондов для постановки звуков;

     - дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого   дыхания;

     - картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

     - логопедические альбомы для обследования;

     - предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

     - настольно-печатные дидактические игры;

     - алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

     - методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, сенсорное оборудование.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида

№ 104» не предусматривают наличие подъемников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

В Учреждении разработан паспорт доступности для инвалидов МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 104» и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.

    Для обеспечения получения услуг:

- разработан алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий, памятка при общении с незрячими и плохослышащими людьми, имеющими плохое зрение и памятка при общении с людьми, испытывающими трудности при передвижении;

- заключен договор об оказании услуг сурдоперевода с Курским региональным отделением общероссийской организации инвалидов «Всероссийское общество глухих»;

- организована работа по обеспечению условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.

    Наше Учреждение имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и оказываемым услугам маломобильным гражданам:

- асфальтированную площадку;

- кнопку видеовызова на калитке ДОУ;

- кнопку вызова административного дежурного у центрального входа в ДОУ;

- схему - навигацию по дошкольному образовательному учреждению;

- напольные метки;

- тактильные таблички с азбукой Брайля.

 

    Услуги, которые в случае трудности посещения здания учреждения, оказываются на дому:

- прием и оформление документов по зачислению ребенка в дошкольное учреждение;

- подтверждение очередности.

По электронной почте Учреждения:   mdou104kursk@yandex.ru,по телефону 8(4712) 35-15-95, на официальном сайте учреждения: http://sad104.ru можно задать вопрос о перечне всех необходимых документов для оформления приема детей в ДОУ, получить бланки заявлений, получить консультативную помощь и ответы на интересующие вопросы.

Специальные условия питания

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20" САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2020 г. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, кладовщиком и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

     Создание отдельного меню для детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется, так как медицинскими показаниями выше указанных категорий детей индивидуальное питание  не предусмотрено.

     Питание воспитанников организуется в групповых помещениях.   

     Цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке. Пищеблок полностью укомплектован кадрами, оснащен всем необходимым техническим оборудованием, расположен на первом этаже, имеет отдельный выход.  Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

     Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохранение от загрязнения, осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.  

     Питание воспитанников осуществляется в соответствии с десятидневным перспективным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. При составлении десятидневного меню используется разработанная картотека блюд.  

     Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на старшую медицинскую сестру. Организация питания постоянно находится под контролем руководителя.

     Родители воспитанников информируются об ассортименте питания ребенка посредством размещения ежедневного меню на информационных стендах около пищеблока и в каждом групповом помещении. В ежедневном меню указываются наименование блюда и объем порции.

     В детском саду организовано 5-ти разовое питание. Промежутки между отдельными приемами пищи составляют 3,5-4 часа, объем ее строго соответствует возрасту детей. Питание воспитанников, в соответствии с принципом щадящего питания, предусматривает использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, тушение, запекание, исключает жарку блюд. В рацион питания включены все основные группы продуктов, проводится круглогодичная С-витаминизация готовых блюд.  В ежедневном меню   предусмотрена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. Основными принципами организации питания в ДОУ являются:

 - соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;

 - сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;

 - максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;

- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, высокие вкусовые качества блюд;

 - оптимальный режим питания, позитивная обстановка при приеме пищи.

    Организованное питание в ДОУ создает необходимые условия для  гармоничного роста, физического и нервно-психического развития воспитанников, устойчивости их  к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды, кроме того,  формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. 

Специальные условия охраны здоровья

 В Учреждении созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников (Закон «Об образовании в Российской Федерации»  № 273 – ФЗ от 29.12.2012г., статья 41 «Охрана здоровья обучающихся»)

Оказание первичной медико-санитарной  помощи в порядке установленном законодательством  в сфере охраны здоровья

Медицинское обслуживание обеспечивает ОБУЗ «Детская городская больница № 7». Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности. Медицинский персонал наряду с  администрацией  Учреждения несёт ответственность  за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм.

     

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда

в ДОУ

Педагоги  Учреждения стараются дать детям не только знания, но и выработать у них  сознательную установку  на здоровый образ жизни. С этой целью используют различные формы работы с детьми и родителями: выпуски стенгазет, тематические недели здоровья, спортивные праздники. Педагоги на практике применяют технологии обучения здоровому образу жизни: проблемно-игровые тренинги, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», коррекционные технологии и их элементы.  Имеется специальная литература по физическому воспитанию и развитию детей, которая постоянно пополняется новыми книгами и пособиями. Кроме того, имеется богатый выбор литературы для детей по формированию здорового образа жизни.

Профилактика заболеваемости и оздоровления детей

В общем комплексе профилактических мероприятий  выделяются  вопросы выполнение режима дня, правильной организации сна и бодрствования, питания, физического воспитания и закаливания.

Воздушный режим – важнейший элемент профилактики респираторных заболеваний. Свежий воздух в помещении препятствует передаче инфекции. Проветривание помещений осуществляется по графику и в отсутствие детей в группе.

Правильная организация питания, соблюдение установленных нормативов калорийности и содержания основных питательных веществ в рационе ребёнка имеет важное значение в повышении сопротивляемости  организма ребёнка к инфекции.

Закаливание детей является мощным средством профилактики простудных заболеваний. Температура в групповых  помещениях соответствует санитарным нормам. Прогулки проводятся в любую погоду. В зимний период, в безветренную погоду,  дети младших групп гуляют  при температуре воздуха -15 градусов, дети старших групп – до  -20 градусов. Для большего оздоровительного эффекта стараемся сочетать прогулку с физическими упражнениями на свежем воздухе.

С целью нераспространения острых респираторных инфекций  проводится облучение помещений бактерицидными лампами закрытого типа по графику в течение дня.

Обеспечение безопасности воспитанников в ДОУ

В целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости  детского сада используются следующие технические средства:

- система пожарной сигнализации;

- кнопка тревожной сигнализации – система оперативного оповещения дежурных подразделений УВД о факте незаконного вторжения в детский сад или незаконных действий;

- система сигнализации «Антитеррор».

В течение рабочего дня обеспечивается охрана воспитанников и сотрудников на территории детского сада, во время прогулки детей. Регулярно проводится  обход здания и территории на предмет обнаружения посторонних и подозрительных предметов.

Вход в здание образовательного учреждения посетителям  разрешается только при наличии у них документа удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учёта посетителей.

Всеми сотрудниками строго выполняются приказы и инструкции по пожарной безопасности. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, необходимым числом огнетушителей. При малейшем задымлении срабатывают датчики, и сигнал о пожаре автоматически уходит на пульт диспетчера пожарной охраны.

В детском саду разработаны планы и инструкции по эвакуации, регулярно проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и сотрудников из здания.

Текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников

Отслеживается  динамика показателей здоровья детей, заболеваемость, показатели пропусков по болезни. Определяется уровень физического развития детей -антропометрические данные  (2 раза в год).

Определяется уровень физической подготовленности детей (сентябрь, апрель).

Медицинское обслуживание

 В учреждении имеется лицензированный медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет. Медицинская деятельность  осуществляется в соответствии с Федеральными законами РФ, локальными актами учреждения, распорядительными документами Учредителя на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности 

№  ЛО – 46 – 01 – 000651 от 16  июля 2012 года.                                                      

Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников.

Каждый ребёнок, посещающий детский сад, имеет медицинскую карту и  прививочный сертификат.

Свою работу по сохранению и укреплению здоровья детей администрация ДОУ строит:

- со старшей медицинской сестрой ДОУ;

- с психолого-медико-педагогическим консилиумом ДОУ;

- центральной и территориальной психолого-медико-педагогической комиссией;

- ОБУЗ "Детская поликлиника № 7".

Медицинской службой детского сада осуществляются следующие виды деятельности:

- фильтр детей;

-  контроль за питанием;

-  отслеживание  плотности физкультурных  занятий;

- контроль за выполнением требований гигиены по организации   деятельности ребёнка в  ДОУ.

Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала в ДОУ оказываются бесплатно.

Дошкольное учреждение имеет  согласованный с комитетом образования и науки Курской области и Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Курской области Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения.

Доступ к информационным системам

http://www.mon.gov.ru - Сайт Министерства образования РФ официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

http://www.edu.ru федеральный портал «Российское образование» информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет — ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования.

http://www.edu.ru федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

Поисковая система www.yandex.ru.

Подключены к следующим сетям:
- официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru
- официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru
- ИАС " Аверс: Управление дошкольной образовательной организацией" ;
- АИС " Комплектование" ;
- официальный сайт Областного бюджетного учреждения " Информационно - аналитический центр" Курской области www.iac46.ru ( АИС " Аверс: Мониторинг" );
- Министерство Образования и Науки РФ;
- Федеральное государственное автономное учреждение " Федеральный институт развития образования" monfgos.firo.ru;

На сайте ДОУ размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса.

Наличие собственного сайта в сети «Интернет» предоставляет родителям (законным представителям) воспитанников возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

Воспитанники  не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Электронные образовательные ресурсы

Доступ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Специальные технические средства обучения

В ДОУ создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов.

 Это наличие:

- 1 компьютер;

- 1 ноутбук;

- 1 принтер;

- мультимедийный проектор;

- экран проекционный;

- микшерный пульт;

- акустический комплект5,1;

- вокальная радиосистема АКG с двумя ручными микрофонами;

- интерактивная панель;

- ндивидуальные слуховые аппараты.

Учитель-логопед и учитель-дефектолог  используют в своей работе следующие программы по развитию речи:
1. КИМП Конструктор для создания индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ.

2.Лого АссортиИгры для обследования речи и логопедических занятий

3.ЛогоБлицРечевое интерактивное экспресс-обследование

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат отсутствуют на территории ДОУ.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Общежитие, интернат отсутствуют на территории ДОУ.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie